Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
menu menu

Социально - психологическая служба

0x

Главная » Общее образование » Социально-психологическая служба


Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба (СПС) – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность службы направлена на сохранение и обеспечение социально-психологического развития учащихся. СПС ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников,
их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально - психологического здоровья.
По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

МОДЕЛЬ 1  — ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%bf%d0%b0%d1%80

МОДЕЛЬ 2 — СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ С РАЗЛИЧНЫМИ СТРУКТУРАМИ

 %d0%bb%d0%be%d1%80%d0%bb%d1%80%d0%bb%d1%80МОДЕЛЬ 3 — СТУПЕНИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

 %d1%82%d0%b8%d0%bc%d1%8c%d1%82Предлагаемые модели отражают организацию деятельности СПС, систему взаимодействия с различными структурами, а также направления деятельности СПС напрямую связанные с возрастными ступенями социально-психологического сопровождения.

 

Ежегодно во всех образовательных организациях проводится всероссийское тестирование социально-значимых характеристик личности современных школьников. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

Памятка СПТ для родителей

Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.

Тестирование проводится на компьютере  в школе с использованием утверждённой методики. Ориентировочное время прохождения тестирования  составляет до 30-40 минут.

В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии Вашего информированного согласия в письменной форме. Согласие фиксирует вашу готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. Обучающиеся 13 лет и старше  заполняют согласие самостоятельно.

В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: Ваши персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков.

            Результаты социально-психологического тестирования:

  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • не являются основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
  • обобщенные (неперсональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.